Кукольная мебель из пластиковой канвы

0
20
Кукольная мебель из пластиковой канвы

Сборник схем вышивки кукольной мебели из пластиковой канвы

Нужны качественные схемы? Вы их нашли!

В интернете много схем вышивки и изготовления кукольной мебели из пластиковой канвы. К сожалению я практически не увидела фотографий готовых работ, мне это показалось странным. Понимаю, работа трудоемкая, но ведь рукодельницы, как правило, не боятся трудностей. Почему же мебель для кукол не стала популярной?

Изучив материалы подробнее, кажется я нашла причину. Предлагаемые схемы вышивки плохого качества — очень маленькие, не возможно толком разглядеть, не годятся для того, чтобы начать сложную работу.

Я нашла для вас качественные схемы, надеюсь вы теперь сможете попробовать свои силы и сможете создать свои шедевры.

В сборнике:

Кукольная мебель из пластиковой канвы

Кукольная мебель из пластиковой канвы

Кукольная мебель из пластиковой канвы

Кукольная мебель из пластиковой канвы

Кукольная мебель из пластиковой канвы

Кукольная мебель из пластиковой канвы

Кукольная мебель из пластиковой канвы

А знаете ли вы?

Традиция создания миниатюрных домов, дворцов и даже городов, наполненных копиями предметов, существовала в Европе с конца XVII–начала XVIII столетия. В музеях Голландии и Германии и поныне хранятся замечательные кукольные домики, представляющие собой собрания уменьшенных предметов богатого дома не только с жилыми комнатами, но и кабинетом искусств, коллекциями картин, библиотекой, составленной из миниатюрных книг, и многим другим. Во времена царствования Петра Первого обычай пришел и в Россию.

В России первой такой миниатюрной копией стал так называемый Нащокинский домик. По числу сохранившихся предметов (611) он не превосходит многие подобные ему модели, но в нем такое количество вещей пушкинского времени, какого нет ни в одном историко-бытовом или литературно-мемориальном музее первой трети XIX столетия.

При жизни Пушкина другу его, Павлу Воиновичу Нащокину, пришла на ум счастливая мысль скопировать в уменьшенном виде свою квартиру со всеми находящимися в ней предметами обстановки. Бесчисленных друзей, приятелей и почитателей Нащокин любил дивить всяческими затеями и фантазиями. Оригинальное, необычное вызывало у него прилив азарта и немедленно воплощалось в жизнь.

Неизвестно какую именно квартиру воссоздавал Нащокин — за годы работы над моделью он несколько раз переезжал. Возможно, что первоначальная затея Нащокина переросла в желание воспроизвести богатый дворянский особняк типичный для эпохи 1820 х — 1830-х годов.
«Нащокинский домик». Столовая. 1830-е гг. Всероссийский музей А.С. Пушкина. Санкт-Петербург.

Кукольная мебель из пластиковой канвы
«Нащокинский домик». Столовая. 1830-е. Всероссийский музей А.С. Пушкина. Санкт-Петербург.
«Нащокинский домик». Кабинет. 1830-е. Всероссийский музей А.С. Пушкина. Санкт-Петербург
«Нащокинский домик». Кабинет. 1830-е. Всероссийский музей А.С. Пушкина. Санкт-Петербург.
«Нащокинский домик». Гостиная. 1830-е гг. Всероссийский музей А.С. Пушкина. Санкт-Петербург
«Нащокинский домик». Гостиная. 1830-е гг. Всероссийский музей А.С. Пушкина. Санкт-Петербург
Кукольная мебель из пластиковой канвы
В “Маленьком домике” сохранилось множество уникальных вещей начала XIX века — пусть миниатюрных, но зато подлинных. Например, кии, сохранившиеся в бильярдной, один петербургский театр использовал, чтобы сделать реквизит для исторической постановки.

Все вещи в домике — стол накрытый для обеда, стулья с плетеными сиденьями, диваны и кресла, на стенах — картины, с потолка спускаются золоченые бронзовые люстры, на ломберном столе лежит колода карт — не просто игрушки или бутафория. Исполненные по заказу Нащокина искусными краснодеревцами, бронзовщиками, ювелирами и другими мастерами, вещи Домика могут использоваться по назначению. Можно выстрелить из пистолета длиной в 4,4 сантиметра, вскипятить воду в самоварчике, который легко удержать двумя пальцами, зажечь масляную лампу с круглым матовым абажуром величиной с грецкий орех.

Маленький домик обошелся Нащокину в 40 тысяч рублей. На эту сумму в то время можно было приобрести настоящий особняк.

До нас не дошла архитектурная оболочка Нащокинского домика. Судя по описаниям, Домик был продолговатым правильным четырехугольником, обрамленным богемскими зеркальными стеклами, и образовывал два отделения, верхнее и нижнее. В верхнем помещалась сплошная танцевальная зала со столом посредине, сервированным на шестьдесят кувертов, нижний этаж представлял жилые покои и был наполнен всем, что только требовалось для какого-нибудь великогерцогского дворца.

Разорившись, Нащокин заложил Домик, и выкупить уже не смог. Домик путешествовал из одного антикварного магазина в другой, пока его не обнаружил художник С.А. Галяшкин и выкупил. Разыскав некоторые недостающие предметы, заменив утраченные, Сергей Александрович поместил их в двухэтажный дом-футляр и весной 1910 года экспонировал «домик Нащокина» в Петербурге и в Царском Селе, где проходили торжества в связи с двухсотлетием пригорода. Сейчас Домик хранится во Всероссийском музее А.С. Пушкина в Санкт-Петербурге.