
Руководство по вязанию крючком трех светских платьев из буклета “Интернациональный гардероб” от Annie’s Attic (Чердак Энни) для куклы формата Баби
Перевод: Галина Молочко
Дизайн; Фрэнсис Морис
В буклете:
1. Королевское бальное платье и шляпка
2. Платье южной красавицы
Южная красавица (англ. Southern belle, от франц. belle – красавица) – характерное для США устойчивое выражение и стереотипное представление об американке Юга с высоким социально-экономическим положением.
Образ южной красавицы сформировался на юге США в годы, предшествовавшие Гражданской войне, и представлял собой молодую незамужнюю женщину из дома плантатора, принадлежащую к высшему классу южного общества.
Образ южной красавицы часто дополнен предметами одежды,
бывшими в моде в 40-е 60-е годы XIX века: кринолин, корсет, панталоны, широкополая соломенная шляпа и перчатки.
Южным красавицам полагалось выходить замуж за респектабельных мужчин, посвящать себя семье и обществу. Архетип южной красавицы дополняется южным гостеприимством, культивированием красоты, лёгким кокетством, совмещённым с целомудрием.
3. Платье колониальной эпохи
Для платья колониальной эпохи характерно прямое влияние европейской моды XV, XVI и XVII веков через переселившихся в Америку завоевателей и колонизаторов.
Эта группа колонизаторов была размещена в разное время и в разных регионах американской территории, в основном из Испанской империи, Португальской империи, Британской империи, Франции или Нидерландов.
В целом считается, что стилистически костюмы колониальной эпохи перенимают элементы ренессансной сферы и достигают кульминации в стиле барокко XVII века, в частности, в стиле рококо.
Наряды высшего общества
Дамы носили широкие и длинные юбки, кружевные или льняные блузки и вышитые юбки.
В моде был «колотый» стиль, который заключался в том, чтобы оставлять видимую подкладку одежды или подкладывать под нее другую ткань.
Формы, которые преобладали в дизайне похожи на силуэт песочных часов в женских нарядах.